Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Важнейшие параметры автомобильных раций
1. Чувствительность приёмного тракта
Зависит от исполнения приёмника, соответственно, от качественных показателей, которые он может обеспечить. В частности, главный показатель - коэффициент усиления приёмного тракта, который не бесконечен, и ограничивается собственными шумами всех каскадов высокой и промежуточной частот. Кроме того, чувствительность может получиться высокой, если применены качественные фильтры ПЧ, имеющие хорошую крутизну, что приводит к достаточному подавлению мешающих сигналов - соседних частот и гармоник, возникающих в результате смешивания принятого сигнала с частотами синтезатора. Выделяются только нужные частоты с минимально возможной полосой.
Также чувствительность зависит и от внешних факторов - эффективности применённой антенны, потерь в антенном кабеле и разъёмах, а также от уровня внешних помех.
В данном типе раций применяется приёмник, построенный по супергетеродинной схеме с двумя преобразованиями частоты. Это классический вариант, имеющий неоспоримые преимущества, по сравнению со схемотехникой, построенной по стандарту SDR (прямое преобразование с обработкой сигнала цифровым способом). Супергетеродин обеспечивает хорошую помехощащищённость, так как, существуют также и внутренние помехи в автомобиле, возникающие при работе его электронных систем и, особенно, зажигания (искрообразование вызывает сильные электромагнитные помехи).
Как результат, получается чувствительность не хуже 0,12 - 0,15 мкВ при соотношении сигнал/шум 10 - 12 дБ. Такая высокая чувствительность достижима только в диапазонах VHF/UHF (УКВ рации). В радиостанциях СВ она ниже из-за высокого уровня атмосферных и промышленных помех на частотах 26 - 30 МГц. Её значение не лучше, чем 0,3 мкВ при FM модуляции, и 0,5 мкВ при АМ.
За счёт применения вышеназванных фильтров, выполненных из пьезокерамики, удалось добиться хорошей избирательности, которая достигает значения -70 дБ.
2. Выходная мощность передающего тракта
Полностью зависит от применённого RF усилителя, в частности, от элементной базы. В современных моделях применяют низковольтные мощные полевые транзисторы с высоким коэффициентом усиления, которые применяются в предварительных и оконечном каскадах. Сигнал FM, получаемый после модулятора, имеет напряжение всего несколько сотен милливольт. А выходная мощность должна быть не менее 50 - 70 ватт на максимуме, или порядка 50 - 60 вольт ВЧ напряжения на нагрузке 50 Ом (сопротивление антенны). Поэтому, общий коэффициент усиления всего тракта передатчика составит 100 раз. Если каждый каскад усилителя способен "раскачать" сигнал в 5 раз, то требуется 3 каскада. Такая мощность используется только в УКВ рациях. Рации СВ диапазона имеют на выходе порядка 4 - 10 ватт, не более, в зависимости от модели. Схемотехника обоих категорий примерно схожа.
2.1. Спектральная чистота
Зависит от применённых LC фильтров в усилителе. В каждом каскаде, как минимум, присутствует один фильтр, но после выходного каскада ставится многозвенной ФНЧ (4 - 5 звеньев) для эффективного подавления гармоник. Такие фильтры, помимо полезной работы, ослабляют сигнал на 20 - 30%, что требует компенсации путём увеличения общего коэффициента усиления, которое и так не маленькое. Хорошим значением будет спектральная плотность гармоник не более 7 - 10 мкВт.
3. Звуковая мощность
Должна быть на уровне не менее 1 ватта. Лучше, если есть запас до 2 Вт. В качественных моделях раций динамик расположен в передней части, чтобы звук выходил непосредственно в салон автомобиля. Громкость всегда делается регулируемой по уровню.
4. Поддерживаемые диапазоны частот
Для СВ раций это частотный интервал 26,97 - 27,86 МГц. Большинство моделей имеют лишь 40 каналов для связи, разбитых по европейскому или российскому стандарту.
Для УКВ раций интервалы бывают, в большинстве случаев, в VHF/UHF диапазонах (стандартно 136 - 174/400 - 470 МГц). Реже используются частоты 240 - 270 МГц, а также 340 - 380 МГц. Количество записываемых частотных каналов этой категории может быть различным. Обычно имеется 199 - 250 ячеек памяти для записи этих каналов.
5. Напряжение питания
Рассчитано на стандартное напряжение автомобильной сети со значением 13,8 В. Рация будет устойчиво работать в интервале напряжений 12 - 14 В. Ток нагрузки может составлять до 15 - 17 А (при выходной мощности 60 - 80 Вт). Напряжение должно быть стабильным, без пульсаций и скачков.
6. Антенная система
Необходимо применять только антенны, рассчитанные на определённый частотный диапазон, либо универсальные, поддерживающие несколько частотных интервалов. Как правило, эти антенны хуже, поэтому, лучше применять однодиапазонные. Следует учесть и максимальную мощность, подводимую к антенне. Нельзя ставить антенну внутри автомобиля - она строго должна быть снаружи и, возможно, выше.
ВЧ кабель нужно применять только с волновым сопротивлением 50 Ом (телевизионный кабель на 75 Ом не годится), и достаточного сечения.
7. Габаритные размеры
Как правило, они стандартизированы для установки радиостанции вместо магнитолы, либо рядом с ней ("вторым" этажом). Примерные габариты: 163×126×43 мм. Вес не так важен, обычно, колеблется от 1 до 1,2 кг.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru